Программа "Ментальная Арифметика"
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус без калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe.
Задания построены «от простого к сложному». Каждое занятие наполнено арифметическими заданиями занимательного характера. В процессе проведения занятий у дошкольников появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития ребенка, поднять авторитет даже у самого слабомотивированного ребенка. Отрабатывать арифметический навык. Подготовить ум для более серьезной работы.
Программа занятий
Содержание 1 модуля, 30 часов
- Вводное занятие(количество часов -1);
- Знакомство с абакусом(количество часов -1);
- Набор чисел, использование пальцев, пятерка, «птичка»(количество часов -1);
- Использование «старших» разрядов для отображения чисел(количество часов -1);
- Пятерка – старший брат, другой разряд – друзья(количество часов -1);
- Знакомство с флеш-картами(количество часов -1);
- Повторение отображения чисел(количество часов -1);
- Простые операции: сложение и вычитание(количество часов -4);
- Ментальная карта и как с ней работать(количество часов -1);
- Повторение: отображение чисел, набор чисел на счетах.Примеры с двузначными числами(количество часов -3);
- Повторение: счеты, отображение и набор, сложение и вычитание без правил(количество часов -3);
- Повторение: состав числа 5(количество часов -1);
- Правило: +4 = -1+5 (количество часов -1);
- Правило: +3 = -2+5 (количество часов -1);
- Правило: +2 = -3+5 (количество часов -1);
- Правило: +1 = -4+5 (количество часов -1);
- Повторение. Решение примеров с применением известных правил(количество часов -2);
- Правило: -3 = -5+2 (количество часов -1);
- Правило: -2 = -5+3 (количество часов -1);
- Правило: -1 = -5+4 (количество часов -1);
- Повторение пройденного материала (количество часов -1);
- Итоговое занятие (количество часов -1).
Содержание 2 модуля 57 часов
- Вводное занятие. Диагностика(количество часов -1);
- Знакомство с абакусом(количество часов -1);
- Набор чисел, использование пальцев, пятерка, «птичка(количество часов -1);
- Работа с флеш-картами.Повторение отображения чисел(количество часов -1);
- Простые операции: сложение и вычитание (+\- 1, 2, +\- 5, когда не требуются правила)(количество часов -1);
- Простые операции: сложение и вычитание (+\- 1,2, 3, +\- 5, когда не требуются правила)(количество часов -1);
- Простые операции: сложение и вычитание (+\- 1,2, 3, 4 +\- 5, когда не требуются правила)(количество часов -1);
- Сложение с 5 методом "Помощь брата" (+4=-1+5, +3=-2+5, +2=-3+5, +1=-4+5)(количество часов -2);
- Сложение с 5 методом "Помощь брата" (-4=-5+1, -3=-5+2, -2=-5+3, -1=-5+4)(количество часов -2);
- Решение примеров с применением известных правил(количество часов -1);
- Работа на абакусе "птичкой". Состав числа 10(количество часов -2);
- Правило: +1=-9+10(количество часов -1);
- Правило: +2 = -8+10(количество часов -1);
- Правило: +2 = -8+10(количество часов -1);
- Правило: +3 = -7+10(количество часов -1);
- Правило: +4 = -6+10(количество часов -1);
- Правило: +5 = -5+10(количество часов -1);
- Правило: +6 = -4+10(количество часов -1);
- Правило: +7 = -3+10(количество часов -1);
- Правило: +8 = -2+10(количество часов -1);
- Правило: +9 = -1+10(количество часов -1);
- Повторение.Контрольное задание(количество часов -1);
- Комбинированный метод +6(-5,+11)(количество часов -2);
- Комбинированный метод +7(-5,+12)(количество часов -2);
- Комбинированный метод +8(-5,+13)(количество часов -2);
- Комбинированный метод +9(-5,+14)(количество часов -2);
- Решение примеров с применением известных правил(количество часов -2);
- Правило:-1=-10+9(количество часов -1);
- Правило:-2=-10+8(количество часов -1);
- Правило:-3=-10+7(количество часов -1);
- Правило:-4=-10+6(количество часов -1);
- Правило:-5=-10+5(количество часов -1);
- Правило:-6=-10+4(количество часов -1);
- Правило:-7=-10+3(количество часов -1);
- Правило:-8=-10+2(количество часов -1);
- Правило:-9=-10+1(количество часов -1);
- Упражнения на все правила(количество часов -2);
- Комбинированный метод -6=-11+5(количество часов -2);
- Комбинированный метод -7=-12+5(количество часов -2);
- Комбинированный метод -8=-13+5(количество часов -2);
- Комбинированный метод -9=-14+5(количество часов -2);
- Отработка правил комбинированного метода(количество часов -2);
- Итоговое занятие(количество часов -1).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника