Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога

Назначение: организация диагностической и развивающей работы с дошкольниками; организация психологической помощи дошкольникам; организация консультационной помощи родителям дошкольников.

   

   

Методический кабинет

Назначение: осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, выставка дидактических и методических материалов по разным направлениям работы с детьми, работа с библиотечным фондом, работа педагогов с информационно-образовательными ресурсами, мультимедийным оборудованием, мультифункциональным устройством (МФУ).

Кабинет - учителя-логопеда

Назначение: организация диагностической и коррекционно - развивающей работы с воспитанниками в области речевого развития; организация консультационной помощи педагогами учреждения и родителям.

   

Кабинет узких специалистов

Назначение:  обрудованные рабочие места для музыкальных руководителей, инструктора по физическому воспитанию. Предназначены для  организации работы по планирования деятельности, подготовки к занятиям; хранения профессиональной методической литературы, пособий и ТСО.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Изостудия /кабинет конструирования

Назначение: развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств; развитие детского творчества; развитие продуктивной деятельности детей - аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование.

Музыкальный зал

Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства; воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями; формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений; приобщение к различным видам музыкальной деятельности.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал. Тренажерный зал.

Назначение: способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.

Закрытый плавательный бассейн.

Назначение: способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о плавание.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Учебно – методической комплект основной образовательной программы МАДОУ № 112 соответствует требованиям ФГОС и ФОП ДО и имеется в достаточном количестве по всем возрастным группам.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет в достаточном объеме оснащен техническим и компьютерным оборудованием (10 ноутбуков, проектор, экран).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания


Учреждение имеет 12 групповых помещений, включающих в себя: игровое помещение, спальню, приемную, туалетную комнату. 

Оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности, в том числе и культурных практик в рамках реализации образовательной программы. 

В Учреждении  функционирует 1 группа для детей с ограниченными возможностями здоровья:  группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи ( от 5 до 8 лет). 
Предметно-развивающая среда МАДОУ № 112  позволяет решать задачи воспитания, развития, обучения, коррекции воспитанников,  обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В группе компенсирующей направленности созданы условия для коррекции, имеющихся речевых нарушений (игровое оборудование, методические пособия, логопедический уголок для индивидуальной работы с ребенком и т.д.). 
В учреждении,  для оказания психолого-  педагогической и коррекционной помощи детям с ОВЗ имеется:  кабинет логопеда для индивидуальных и подгрупповых  занятий - 1; кабинет психолога - 1.

Специально оборудованных кабинетов, объектов спорта средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
Для воспитанников  с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленного объекта не требуется.
Специализированное оснащение кабинета логопеда и группы компенсирующей направленности включает:
-зеркала настенные с освещением – для индивидуальной работы;
-зеркала малые настольные для коррекционно-развивающей работы с подгруппой детей;
-дидактические игры по направлениям речевого развития;
-лексико-грамматический материал.

Учреждение оснащено техническими средствами обучения:

 № п/п Наименование технических средств  Количество  Помещения
1
 
 Телевизор
 
 10
 
музыкальный зал
кабинет психолога
группы № 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
2 Магнитола  12 все групповые помещения
3 Музыкальный центр  3 музыкальный зал
физкультурный зал
изостудия
4 Видеокамера SONI  1 музыкальный зал
 
5 Синтезатор  1 музыкальный зал
/группы раннего в-та/
 6 Ноутбук  Lenovo  10 кабинет методиста,
кабинеты специалистов, группы
 ( по запросу)
7 Радио-микрофон, стойка
под микрофон
 1 музыкальный зал
8  Интерактивная доска SMART Board SB 480  4 кабинет психолога,
группы № 7,8,11
 
9 Цифровое пианино  1 музыкальный зал

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для педагогов и административного персонала имеются — 11 компьютеров и 10 ноутбуков (все с выходом в интернет).

Информационно-техническая база Учреждения

№ п-п Наименование технических средств, информационно-коммуникативных средств
1 - Компьютеры, используемые в образовательном процессе  - 10
- подключены к сети Интернет - 21
- Web – сайт:  https://detsad112.gosuslugi.ru/
- роутер - 3
2 Факс -3
3 Принтер HP лазерный -5
4 Принтер  цветной - 2
5 Копировальный аппарат - 1
6 Принтер  Samsung лазерный - 5
7 МФУ (сканер, принтер, копир.) - 7
8 Мультимедийное оборудование - 4

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников) МАДОУ № 112  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих.
Информационные электронные  технологии используются в работе с детьми группы компенсирующей направленности в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Для организации детской деятельности педагоги группы  используют следующие электронные образовательные ресурсы. В группе компенсирующей направленности педагоги в работе с детьми  используют мобильное оборудование - телевизор, ноутбук. При необходимости, могут быть использованы мультимедиа-оборудование (проектор /экран). В свободном доступе для детей в учреждении компьютеров ( планшетов) нет.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


На входной группе в здание имеются цветовая маркировка (желтый круг). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Кнопка вызова расположена на входе в здание. В учреждении  созданы  условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него: имеются таблички (стрелки) обозначающие направление передвижения по зданию выполненные шрифтом Брайля; на специализированных помещениях (кабинетах) имеются надписи (таблички) выполненные шрифтом Брайля. 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА

   

   

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных кабинетов, объектов спорта средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет. Среди контингента обучающихся ДОУ нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
Для воспитанников  с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленного объекта не требуется.

Специализированное оснащение кабинета логопеда и группы компенсирующей направленности включает:
-зеркала настенные с освещением – для индивидуальной работы;
-зеркала малые настольные для коррекционно-развивающей работы с подгруппой детей;
-дидактические игры по направлениям речевого развития;
-лексико-грамматический материал.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не предусмотрено.Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie